пятница, апреля 18, 2008

В российских больницах закончились анестетики для реанимации и операций под общим наркозом

Как стало известно «Газете», вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась в Минздравсоцразвития с просьбой разобраться в ситуации с обеспечением города лекарствами. Сделала она это по настоянию петербургских анестезиологов, озабоченных тем, что в городе практически полностью истощены запасы препаратов для проведения операций под общим наркозом и реанимации тяжелых пациентов.Уже больше месяца по этому же поводу бьют тревогу и московские анестезиологи и реаниматологи. Если запасы препаратов не будут возобновлены в ближайшее время, то станет невозможным корректное проведение не только плановых, но и срочных хирургических операций.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ВРАЧАМ
Речь идет об узкой группе лекарств: атропине, адреналине, норадреналине, допамине, добутамине, эфедрине и их аналогах. Без атропина, например, во время операции у пациента может остановиться сердце. Это значит, что ни один серьезный анестезиолог без перечисленных препаратов не станет давать общий наркоз, а реаниматолог не проведет реаниматологических действий.Точную потребность больниц в данной группе препаратов определить сложно. Эти лекарства требуются в хирургии, нейрохирургии, офтальмологии, гастероэнтерологии, акушерстве, для работы служб скорой помощи. Известно, что только в Москве производится около 500 тысяч хирургических операций в год. Значит, потребность только в одном атропине - примерно 500 тысяч ампул.
Уже сейчас в некоторых больницах операции, требующие общего наркоза, вынуждены проводить под местным или с помощью комбинации неоптимальных препаратов. При этом риск летального исхода вырастает в два-три раза: сердце больного может просто не выдержать. Не исключено, что последствия дефицита анестетиков уже есть, однако за пределы больниц эта информация по понятным причинам пока не выходит.
СЛИШКОМ ДЕШЕВО
Исчезнувшие лекарства недороги, они входят в государственный список жизненно важных лекарственных средств и должны в обязательном порядке присутствовать в любой больнице или машине скорой помощи. Однако их отсутствие вызвано не столько дешевизной, сколько совпадением совершенно различных для каждого лекарства причин.Атропин производится на Украине и перестал поставляться в Россию, как говорят на рынке, по политическим мотивам.Импортный норадреналин только что зарегистрирован в РФ и еще не попал на рынок. У нескольких препаратов закончились лицензии, причем не только на препарат, но и на сырье. Из-за низкой стоимости возобновлять их производство отечественным предприятиям невыгодно, а госзаказа на них нет.Импортные аналоги этих препаратов тоже недороги, но регистрировать их в России невыгодно из-за высокой стоимости процесса регистрации и ее длительности.
ПАРАЛИЧ ХИРУРГИИ
Еще месяц назад главный анестезиолог Москвы Евгений Евдокимов написал отчаянное письмо о критической ситуации вице-президенту Всероссийской федерации анестезиологов и реаниматологов академику Армену Бунятяну, прося о содействии. «Я обзвонил все инстанции, обил все пороги, но никакого эффекта, - сказал в интервью «Газете» Армен Бунятян. - Ни Росздравнадзор, ни Росздрав не могут решить проблему. Препаратов этих у дистрибьюторов нет, а потребности в них огромны. Их вводят при всех операциях и взрослым, и детям, когда требуется общий наркоз или реанимация. Уже есть случаи жалоб акушеров, что анестезиологи отказываются давать общий наркоз без этих лекарств. В такой ситуации хирургии просто грозит паралич». Некоторые анестезиологи и реаниматологи вынуждены идти на риск нарушения стандартов лечения, пытаются комбинировать другие препараты, изменять дозировки, но это до первых летальных случаев. Результатом такого лечения может стать вмешательство сотрудников прокуратуры.
ДВЕ АМПУЛЫ НА ДЕСЯТЕРЫХ
Главное - что специалисты не могут понять, к кому им обращаться и кто должен ответить за бесконечные провалы в лекарственном снабжении. «Ситуация в лечебно-профилактических учреждениях Москвы с этими препаратами плачевная, - утверждает главный анестезиолог Москвы Евгений Евдокимов. - Мы предупреждали правительство Москвы, обратились в формулярный комитет РАМН. В какой-то больнице, может быть, еще и есть минимальная заначка, но что делать анестезиологу, если из автоаварии привозят 10 человек с травмами, а у него 2 ампулы из необходимых 10? Как и кого выбирать?»«Ситуация в Петербурге сходна с московской, - говорит главный анестезиолог города Юрий Полушин. - Одни препараты из этой группы кончаются, другие уже закончились. По ряду лекарств производители нас предупредили, что производство будет в ближайшее время остановлено. А мы предупредили органы здравоохранения города».Специалисты говорят, что в укладках машин скорой помощи в ряде городов России тоже нет атропина или адреналина, хотя президент Национального научно-практического общества скорой медицинскойпомощиАркадий Верткин проблемы со снабжением лекарственными препаратами службы скорой помощи корреспонденту «Газеты» не подтвердил.«Конечно, в первую очередь эта проблема коснулась больших городов, поскольку количество хирургических вмешательств здесь максимальное, но сегодня этих препаратов нет уже не только в Москве или Петербурге, но и в Новосибирске, и в Иркутске, на Урале, в других городах», - утверждает Евгений Евдокимов.

ИРИНА ВЛАСОВА
Материал опубликован в "Газете" №69 от 16.04.2008г.

четверг, апреля 17, 2008

В Госдуме отклонен законопроект об уголовной ответственности за надругательства над святынями

16 апреля Госдума отклонила законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за надругательства над религиозными святынями.Инициированный депутатом нижней палаты четвертого созыва Александром Чуевым проект закона предлагал дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей «Надругательство над религиозными святынями». К таким святыням автор относит, в частности, иконы, священные писания и богослужебную литературу, церковную утварь и иные предметы для религиозных целей.Оппонируя против, думский Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отметил, что законопроект не соответствует положениям ст 14 Конституции РФ о том, что РФ ― светское государство, ослабляет гарантии защиты конституционных прав граждан и верховенства закона.Со своей стороны, вице-премьер Александр Жуков в официальном отзыве уведомил депутатов, что правительство не поддерживает законопроект, поскольку защита чести и достоинства верующих защищена Уголовным кодексом РФ, законом «О противодействии экстремистской деятельности» и Кодексом РФ об административных правонарушениях.Правительство высказалось также за отклонение другого внесенного законопроекта, усиливающего уголовную ответственность за преступления против священнослужителей. Такие преступления подпадают под статью 63 действующего Уголовного кодекса РФ, считают депутаты.

ИТАР-ТАСС/Патриархия.ru

Там жить нельзя.

Чиновники хотят «закрыть» один из российских городов, потому что жить в нем невозможно

В Чапаевске, расположенном в европейской части России, проживает около 70 тыс. человек. Город был создан в 1909 году как поселение для работников завода взрывчатых веществ (первого в государстве производства тротила). До конца 1920-х здесь производилось оружие и порох. Затем основной масштаб работ был связан с химическим оружием. Завод в промышленных масштабах стал выпускать горчичный газ и другие боевые отравляющие вещества.«За долгие годы эксплуатации предприятий воздух и почва пропитались отходами, образовавшимися еще в советский период» Наряду с обычными бомбами и минами на фабрике изготавливали иприт и фосген. При этом токсичные химикаты сливались в заводскую дренажную систему. Сегодня фабрика производит средство против сорняков – это не химическое оружие, но загрязнение воздуха и почвы, в первую очередь диоксинами, ничуть не уменьшилось.По данных медиков, 96% местных детей не могут считаться здоровыми.На прошлой неделе глава администрации Чапаевска Николай Малахов выступил с предложением перенести город на другое место. По его мнению, переселить 70 тыс. жителей – лучшее решение проблемы одного из самых загрязненных городов Поволжья.Предложение поддержал и заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.Стоит отметить, что Чапаевск не единственное проблемное место на территории России.По данным исследований американской некоммерческой организации Blacksmith Institute, неэкологичной зоной РФ признаны города Дзержинск и Норильск. Первый из них – крупный центр химической промышленности в Нижегородской области, второй – заполярный город Красноярского края, в котором работают основные заводы компании «Норильский никель». В обоих городах живет в общей сложности около полумиллиона человек. Катастрофически плохая обстановка в Норильске обусловлена горнодобывающими и металлоплавильными процессами.По данным фонда, в Дзержинске, где во время холодной войны производили зарин и горчичный газ, были неправильно утилизированы отходы химического производства, половина из которых попала в грунтовые воды, превратившись в смесь, содержащую диоксин и высокоактивный фенол, которая может привести к острому отравлению и смерти. Именно поэтому, говорят ученые, в городе наблюдается самая низкая по стране продолжительность жизни.

Деловая газета «Взгляд»