понедельник, апреля 09, 2007

В России пропадают дети. Это уже не единичное ЧП, а череда несчастных случаев

Все началось с Красноярска, где случилась уже вторая трагедия с похищением пятилетней девочки, а далее везде – только за последнюю неделю сообщения о пропаже детей приходили из Новгорода, Архангельска, Иркутска и Южно-Сахалинска.
Пятилетнюю Полину Малькову искали всем городом и надеялись найти живой. Но спустя 11 дней, изуродованное тело оказалось на пустыре с веревкой на шее.
Проститься с Полиной в этот вторник пришли сотни горожан. Детские площадки опустели. У людей теперь нет сомнений, что где-то рядом маньяк.
Ведь прошлой весной в колодце нашли труп мальчика, а два года назад, в том же районе и тоже весной, тела пятерых школьников достали из канализации. В прокуратуре убийства не спешат объединять.
В тот день, когда пятилетнюю Полину нашли, пятилетний Ваня Волков в другом конце страны пропал. В маленьком и бедном поселке Лычково за сведения о ребенке не объявляли вознаграждение и не бросали на подмогу ОМОН, как в Красноярске. Центральные каналы не "следили за ситуацией". Но от этого результат поисков оказался не менее трагичен.
Ваню Волкова кто-то ударил восемь раз топором по голове. Его любимого щенка задушил и бросил рядом. Их нашли в канаве у кладбища. Кроме Вани у мамы никого и не было. Ей когда-то врачи поставили диагноз бесплодие. Но в 44-года Светлана чудом родила здорового мальчика.
На этой неделе детей искали многие родители. В Архангельске водолазы прочесывали реку,
В городе Великие Луки с детской площадки школьников увел мужчина. Свидетели слышали как он, предлагал сниматься в кино.
Если ребенок потерялся, шансы у розыска большие. Но если его украли, дело почти безнадежно. Специалисты знают, что дети сегодня слишком востребованный товар.
В Европе оставив ребенка на улице без присмотра, можно заплатить штраф, а в Америке даже попасть в камеру на пол года. В России милиция пока может только взывать к совести. Как родителей, так и детей.
Даже автомобиль в России украсть сложнее, чем ребенка. Вот техпаспорт. Постовой может сверить номер кузова, номер двигателя, номер шасси. Не говоря уже про цвет и госномера. Если хоть одна цифра здесь не совпадет _машину отправят на штрафстоянку. А в единственном детском документе, свидетельстве о рождении даже фотография не предусмотрена.
Печальнее всего, что даже после громких убийств на этой неделе дети продолжали пропадать. В четверг уже в Южно-Сахалинске на улицах появились портреты 10-летнего Жени Петрова.
Главная версия следствия, что Женю Петрова украли. Тоже самое, Николай Шарыкин услышал от милиции два года назад. Когда его трехлетняя дочь пропала в заповеднике возле Анапы.
Напоминать о пропавших детях пытаются журналисты программы "жди меня". Плакаты с портретами тех, кого ждут родители, рассылают по стране.
Дело о пропаже и находке ребенка могут лежать в соседних районах годами. В истории с Ваней Гайдуковым так и было.
Но оказалось, что мальчик был в соседнем районе в приюте. Свое имя он назвал неправильно вместо Вани - почему-то Леша. Удивительно, но потерявшиеся дети из благополучных семей очень часто называют чужие имена.
Причины, по которым дети пропадают из дома, в редакции "жди меня" определили опытным путем. Дети убегают сами, теряются или их похищают. На плакатах с портретами каждый месяц появляются печати "найден". Но общая статистика печальна. Здесь говорят, что пока родители не будут чувствовать ответственность за своих детей, в том числе перед законом, буклетов с портретами не станет меньше.

Первый канал