четверг, декабря 07, 2006

К 65-летию битвы под Москвой


«С 4 декабря на Красной площади в Москве работает крупнейший в Европе открытый каток. Ледовая арена занимает 2,7 тыс квадратных метров. Кроме самого катка, для любителей активного отдыха предусмотрены раздевалки, прокат коньков, который обойдется гостям в 500 рублей за полтора часа, и кафе. Арена будет открыта ежедневно с 10 утра до полуночи вплоть до начала марта "при любой погоде", сообщает НТВ».
К 65-летию битвы под Москвой книгу о военных буднях Москвы и москвичей в 1941 году представил бывший посол Великобритании в России сэр Родерик Брейтвейт. Вот цитата из его книги: "Русские сражались не только тогда, когда сражаться стало бесполезно, но и тогда когда это было физически невозможно. Окруженные, уступающие в количестве, дезорганизованные, часто без командиров, без оружия, без продовольствия и лекарств, они продолжали сражаться".
Отмечая юбилей первой стратегической победы над фашизмом, можно сказать о её наследниках: «Окруженные, уступающие в количестве, дезорганизованные, часто без командиров, без оружия, без продовольствия и лекарств, они перестали сражаться».
Они продолжают жить в черте города или за чертой бедности, но книгу о них уже никто не напишет.
Для них не предусмотрены места в новом пространстве и в новом времени, где Красную площадь превращают в крупнейший в Европе каток. Для них предусмотрен другой каток, под который они попали - это время. Оно позволяет им на свою зарплату непрерывно кататься по Красной площади 15 часов в месяц, остальное – на оплату коммунальных услуг.
На их глазах сносят памятники, с молотка продают обанкротившиеся заводы.
Заголовки в газетах: «Москва без москвичей», «Московские деревни уйдут с молотка», «По кадастровой стоимости Россия стоит 886 млрд долларов», «Московский памятник превратят в отель», «Государство продаст 150 банков», говорят о том, что, в отличие от защитников Москвы, сражаться им не дано.
Кольцо сжимается. Бизнес-парк «Крылатские холмы», "Балчуг Плаза", «Фонд будущих поколений», обещанный Кудриным, – не для них. Элитная застройка от «МИЭЛЬ-Недвижимости» на месте уничтоженных предприятий, весь этот новый словарь инвесторов и строительных корпораций, понятный лишь «девелоперам» - для какого-то другого, нового населения.
Что остается безоружному ополченцу? Кошмар безнаказанности и отчаяния для тех, чьим трудом создавалась промышленность огромной страны, невозможно преодолеть без веры в Вечную Правду.
Гладкая, весьма скользкая поверхность, площадью 2,7 тыс кв м, примыкающая к зданию ГУМа, не обманет того, кто не хочет быть обманут. Историческая брусчатка Красной площади, «суровая осень, скрежет танков и отблеск штыков» в памяти живых людей могут быть закатаны тяжелым катком, но в сопротивлении этому состоит сегодняшнее сражение.
Кто не хочет прекратить сражаться, имеет надежду быть вписанными в Книгу Жизни.

О. Чернова