пятница, декабря 14, 2007

Удерживающий и удерживаемые

В среду православных христиан незаметно проникло убеждение, что роль Удерживающего от прихода и воцарения антихриста (2 Сол. 2:7) могут играть отдельные праведники, народы, цивилизации и даже культура. Между тем, по толкованию Святых Отцов, под Удерживающим следует разуметь, во-первых, благодать Святаго Духа. И, во-вторых, царскую власть, а в точном историческом смысле для Апостольского времени - власть Римского императора. Мне об этом приходилось писать, опровергая туманные соображения М. Назарова в его книге "Тайна России". Церковное учение об Удерживающем желающий сможет найти в толковании св. Феофана Затворника. 1) Само собой разумеется, это учение является очень важным и от него недопустимо отступать.
Сам Господь Бог сохраняет существующий мир, долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петр 3:9), откладывает Свой праведный суд на время Ему ведомое. Повествуя о судьбах Божиих о мире, Писание усваивает Царской власти совершенно особенную роль в мировой истории, коренным образом отличную от роли народов, племен или культур. Эта роль является эсхатологической, то есть связана не просто с ходом мировой истории, а непосредственно с ее концом. Такую роль никак не могут сыграть ни народы, ни культуры.читать далее

Роман Вершилло